Газета «Жоховурд» пишет: «Вчера министр обороны Армении Сейран Оганян подвел итоги работы, осуществленной в 2014-ом году. Говоря о служебном расследовании по делу сбитого 12-го ноября армянского вертолета, министр сказал: «В связи со сбитым вертолетом было проведено служебное расследование, соответствующие лица получили выговор, были отстранены от должностей. Здесь в большей мере вина лежит не на членах экипажа вертолета, которые выполняли плановый учебно-тренировочный полет с небольшим отклонением, а на противнике, который сбил вертолет». Министр заверил, что в Вооруженных силах Армении в связи с этим были отставки с должностей.
Журналисты поинтересовались у министра обороны о том, что учитывая ситуацию на границе, не назрел ли момент для того, чтобы официально обратиться к ОДКБ для того, чтобы защититься от агрессии со стороны Азербайджана, Сейран Оганян ответил, что сформировался определенный рабочий алгоритм, и в его рамках прежде всего вопрос обращения к ОДКБ должен быть обсужден в правительстве, затем – в Совете безопасности, который должен посоветовать Министерству обороны – обращаться или не обращаться к ОДКБ. «Я считаю, что за последние годы процесс становления ВС Армении доказал, что армянская армия является постоянно усиливающейся и развивающейся силой, и я не считаю, что эти небольшие случаи напряженности могут нас заставить обратиться к ОДКБ. В таком случае в чем же заключается роль армянской армии, ее миссия, если в случае этих маленьких проблем она не сумеет нейтрализовать опасность? Мы полноценно решать поставленные перед нами задачи».
На вопрос о том, поднял ли министр в ходе встречи с замминистра обороны РФ Аркадием Бахиным вопрос касательно передачи обвиняемого в убийстве в Гюмри Валерия Пермякова армянской стороне, Сейран Оганян ответил, что в ходе этой встречи подобный вопрос не обсуждался. «В ходе встреч с министром и замминистра обороны РФ они также осудили это явление, и я считаю, что правовые процессы дадут ответ, который удовлетворит общественность».
В конце пресс-конференции Сейран Оганян в ходе отдельной беседы с корреспондентом газеты «Жоховурд» обратился также и к сегодняшней проблеме в связи с призывом в армию сыновей высокопоставленных чиновников.
— Господин министр, часто говорят о необходимости перемен в армии в морально-психологическом плане. В такой ситуации не считаете ли Вы необходимым начать в системе такой процесс, чтобы сыновья порядка 50 тыс высокопоставленных чиновников отложили в сторону оформленные по тому или иному поводу отсрочки от армии и были призваны в вооруженные силы?
— Выданным в прошлом отсрочкам должны быть вынесены правовые оценки. Сегодня, я считаю, вновь возвращаться к деятельности 20-25 лет – не мое дело. Я сегодня обеспечиваю морально-психологический дух армии, боевой дух и нахожу, что мы добились не маленьких результатов.
— Господин министр, можете ли Вы назвать имя такого высокопоставленного чиновника, сын которого сегодня защищает границу? Речь идет не о Вашем сыне: он и сыновья еще ряда высокопоставленных военнослужащих служат в армии. Мы бы хотели узнать о сыновьях министров, заместителей министров, губернаторов, которые сегодня на границах Армении защищают нашу родину.
— Я сейчас не хочу называть конкретных имен, но благодаря придерживаемой нами в последние годы политике, осуществляется равномерное распределение благодаря жеребьевке.
— Имен Вы не называете, но не считаете ли Вы, что нужно начать процесс, чтобы сыновья депутатов, министров, заместителей министров также пошли и защищали границы наравне с представителями необеспеченных семей?
— Вы знаете, я могу сказать, что сыновья начальника Генштаба служат на первой линии, служит сын замминистра Мирзабекяна, служат мои сыновья.
— Это известно всем, речь идет о сыновьях депутатов и министров, об их службе на границе.
— На данный момент я не помню, не знаю.
— Господин Оганян, с 1-го января 2015-го года ситуация на границе напряженная. Вы заявили, что с нашей стороны было семеро погибших. В эти дни какое содействие получило Министерство обороны со стороны предпринимателей – в виде денег, техники или иных предложений?
— Сегодня армия сама в состоянии за счет государственных ресурсов осуществлять поставленные перед нею задачи. Но было много предпринимателей, которые оказали содействие членам семей погибших военнослужащих, а также и самим военнослужащим – за их деятельность.