Армения предпочла бы, чтобы Россия не продавала оружия Азербайджану. Об этом в интервью словенской газете «Dnevnik» заявил министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян.
«Мы не просим дружественные нам страны, государства-партнеры сделать что-либо для Армении против других. Наше ожидание в отношении карабахского урегулирования – это не поддержка одной стороны против другой, а поддержка позиции, выраженной сопредседателями Минской группы, представляющей подход международного сообщества. Россия же является одним из сопредседателей. Позиция стран-сопредседателей – России, США и Франции – в отношении карабахского урегулирования была выражена в пяти заявлениях, сделанных президентами этих стран.
Наша позиция созвучна с предложениями сопредседателей Минской группы. Мы приветствовали пять заявлений стран-сопредседателей и отмечали, что мы готовы пойти на урегулирование на основе предложенных ими трех принципов и элементов международного права»,– отметил Налбандян.
Коснувшись нынешнего этапа переговоров по нагорно-карабахскому урегулированию, а также вопроса о том, вытекает ли из интересов могущественных держав урегулирование данного территориального спора на Кавказе, глава МИД Армении сказал: «Не думаю, что мы должны обвинять крупные державы, или малые страны, или других. В течение последних шести лет три сопредседателя приложили большие усилия в качестве посредников, организовали около 20 саммитов, несколько десятков встреч на министерском уровне, совершили множество визитов в регион.
На самом деле одна из сторон конфликта, Азербайджан, противостоит урегулированию на основании предложений, сделанных сопредседателями. Азербайджан отвергает все предложения относительно урегулирования конфликта и мер по укреплению доверия».
Отвечая на вопрос о том, сильнее ли Азербайджан, если учесть его энергетические ресурсы – нефть и газ, Эдвард Налбандян заявил: «Азербайджан хвастается своей мощью, но это большая иллюзия. Страна, которая пропагандирует войну, а не мир, не может быть сильной. За десять лет Азербайджан увеличил свой военный бюджет примерно в 30 раз, ужесточил свою воинственную риторику, пропаганду ненависти и постоянно угрожает применением силы.
После всех войн стороны должны вернуться за стол переговоров, но в худших условиях. У нас есть возможность продолжить переговоры вместе с тремя сопредседателями. Почему не использовать эту возможность для продвижения процесса урегулирования на основании предложений международного сообщества?».