Германия приняла стратегическое решение в вопросе Геноцида армян, учитывая, с одной стороны, нефтегазовую важность восточного соседа Армении Азербайджана, а с другой стороны, интересы своей союзницы по НАТО Турции. Об этом в интервью немецкому изданию Stuttgarter nachrichten заявил руководитель Союза Зеленых Бундестага Германии, турок по национальности Джем Оздемир.
Отметим, что Джем Оздемир в преддверии 100-летия Геноцида армян представил в парламент Германии резолюцию о признании первого геноцида 20-го века. «К сожалению, 100 лет спустя Турция еще не признала совершенное преступление. В позиции Германии также ничего не изменилось. Причина в том, что Германию беспокоит отклик турецкой общины Германии. И, конечно, Германия хочет проявить уважение в отношении Анкары, но это уважение проявляется в отношении неправильных кругов Анкары», — отметил Джем Оздемир. Он, в первую очередь, призвал Германию к честности.
По словам Оздемира, оставлять Армению одну между Турцией и Азербайджаном и не содействовать ей в вопросе урегулирования отношений с этими странами — большая геополитическая ошибка. «Оставлять Армению в когтях Москвы — не в интересах Германии», — подчеркнул глава Союза Зеленых Бундестага Германии.
Если турки, продолжил Джем Оздемир, пересмотрят свое отношение к Еревану, все изменится. «Открытие армяно-турецкой границы внесет серьезные изменения в экономику Армении, что позволит свести к минимуму зависимость этой страны от России. Урегулирование отношений Анкары и Еревана станет мостом, связующим Армению и Европу», — выразил мнение Оздемир.
Признание Геноцида, по его словам, поменяет для Турции очень многое. «Наконец, можно будет поднять вопрос о том, что младотурки не герои, а самые обычные военные преступники, которые разрушили Османскую империю. Нет никакой причины гордиться этими людьми», — подчеркнул Оздемир. Турция, продолжил он, хочет войти в Евросоюз. «А пересмотр армянского вопроса будет шагом вперед к Европе. Но хочет ли этого Эрдоган? У него есть достаточно сил и авторитета сделать это. Ему просто не хватает смелости и дальновидности. Если он сделает это, общество последует за ним. Просто для него вступление в ЕС больше не является приоритетом», — заключил Джем Оздемир.