Азербайджанская пропаганда живет в своем отдельном мире, отдельной реальности, в своеобразной матрице, созданной ее работниками лозунгами, статьями, которые далеки от реальных условий жизни в АР (собственно эта квазиреальность существует только в голове указанных господ): сами пишут – сами верят, да еще у них хватает наглости требовать, чтобы и все прочие верили. Но не выходит. Они упорно пытаются лезть в дискуссии с членами Талышского Национального Движения, оскорбленные и обиженные тем, что мы не только не верим им, но и вскрываем всю ложь их пропаганды.
Вот и Заур Нурмамедов, следуя своим прочим коллегам, уже в который раз пытается убедить себя, читателей и даже нас в том, что их постоянная ложь не ложь вовсе, а мы все придумываем да клеветничаем на азербайджанскую агитпропаганду. На днях он написал очередную порцию ответных излияний на мою последнюю статью “Спасет ли слепота Азербайджанскую Республику?”.
Думаю, любой сторонний, незаинтересованный читатель заметит, что в нашей полемике я каждый раз тщательно отвечал на каждый аргумент г-на Нурмамедова, что было в целом совершенно несложно, — сложнее назвать написанное им “аргументами”. Несложно, прочитав все предыдущие статьи, также заметить, что г-н Нурмамедов убежал от вопросов, в ответ на которые не смог связать трех слов. Проблема еще и в том, что представители азербайджанской агитпропаганды сами постоянно путаются в своих аргументах, нет никакой системности в их подходе: одни своими доводами опровергают своих коллег и даже начальство вплоть до своего президента, а другие часто опровергают самих себя, чем дальше, тем больше превращаясь в очередную карикатурную фигуру азагитпропаганды. Что тут сказать: успехов, г-н Нурмамедов.
В одном из своих прошлых ответов г-н Нурмамедов называл цифры официальной азербайджанской статистики по национальному составу АР “документально неподтвержденными”. На этот раз же он написал куда более интересную информацию. Отвечая на мой вопрос о том, не должен ли он, “большой патриот АР”, считать сепаратный мир Нахичевани с Арменией предательством со стороны Алиева-старшего, Заур Нурмамедов отвечает:
“Согласно вашей логике, Нахчыван в ответ на захват Арменией Нагорного Карабаха и 7 близлежащих районов, практически не имея армии, должен был начать наступление на Ереван. Это была бы уже агрессия против соседнего государства [выделено мной – Р.И.], а не восстановление территориальной целостности Азербайджана со всеми вытекающими последствиями. Надеюсь, разницу уловите”.
И тут возникает вопрос, г-н Нурмамедов: а с кем же воевала Азербайджанская Республика, по версии властей и пропаганды этой страны? Не с Арменией ли? Надеюсь, разницу между вашими словами и официальной пропагандой уловите.
И почему же талыши, практически не имея армии, сформировали батальон, и пошли воевать на карабахский фронт? Надеюсь, и эту разницу уловите.
В конце своей статьи г-н Нурмамедов, видимо, вдоволь насладившись написанным собой, выдал еще и цитату из Гегеля, – так сказать, изюминку на короне его “высокоинтеллектуальных словоизлияний”. Заур, из Гегеля стоило бы не только цитаты в Интернете находить, а читать его. Для таких случаев, подобных азербайджанской агитпропаганде он писал: “Помешательством заблуждение и глупость становятся лишь в том случае, когда человек свое только субъективное представление принимает в качестве объективного за непосредственно для себя наличное и отстаивает его вопреки находящейся с ним в противоречии действительной объективности”. Вот и ваша проблема, г-н Нурмамедов: ваши субъективные представления никак не вяжутся в объективной реальностью, но, несмотря на откровенное противоречие, вы продолжаете отстаивать их почти с пеной у рта.
Заур Нурмамедов утверждал, что отсутствие обучения на тюркском языке в Иране является политикой ассимиляции. На мой вопрос о том, хватит ли у него смелости назвать условия жизни коренных народов в АР (отсутствие не только обучения на родном языке, но и теле- и радиовещания на родном языке (у тюрков в Иране это есть) и мн. другого вплоть до физического устранения талышских просветителей) также назвать политикой ассимиляции, он решил трусливо не отвечать. Ваше право, г-н Нурмамедов, а право читателей – видеть, как вы убегаете от этого и других вопросов с истеричными оскорблениями оппонента вроде “шушера” и т.п. Особенно курьезно, когда Заур Нурмамедова вместо ответов на мои вопросы начал предлагать следующее:
“если вы утверждаете, что в Иране действуют телеканалы и радиостанции на азербайджанском языке, то требуйте этого и для талышского языка у официального Тегерана, а не у Азербайджана.
Также как и с вопросом создания провинции Талышистан, раз в Иране существуют две провинции с названием Азербайджан (Западный и Восточный). Территориально-административное устройство Азербайджана состоит из районов, а не провинций. И требовать создания в Азербайджане Талышской провинции, равносильно требованию, скажем, назвать в Харькове какую-нибудь улицу Талышской, приведя в качестве довода факт наличия в этом городе улицы по названию Азербайджанская”.
Мы у вас уже ничего не требуем – ни телеканалов, ни книг, ни чего-то другого. Вы нам уже совершенно не интересны. В независимом Талышистане мы сами устроим и телевидение, и радио, и обучение будем проводить на родном языке, и т.д. Но дело не в этом. Сколько вам и вам подобным говорить, Заур? Знайте, наконец-то, свое место. Кто вы такие, потомки алтайских или туркменских племен, чтобы “отправлять нас в Иран”?
Что еще за откровенную несуразицу про Харьков вы написали? С такой логикой вы только ускоряете развал своего псевдогосударства. Хотите вы того или нет, эта земля называется Талышистаном, и это – наша земля, земля талышского народа.
Заур Нурмамедов не может угомониться и продолжает палить бутафорными залпами азербайджанской пропаганды: “В Азербайджане на должном уровне уделяется внимание развитию талышского языка, его преподают в средних школах, выходит художественная литература на талышском языке, даже научные монографии. На государственном радио дважды в неделю (по средам и четвергам) выходит программа на талышском языке”.
В АР действительно на должном уровне уделяется внимание развитию талышского языка: например, убивают авторов учебников по талышскому языку в тюрьме и, не останавливаясь на этом, уничтожают и его семью. А ложь про радио смехотворна. В АР нет никакого радиовещания на талышском языке. В какое время, г-н Нурмамедов, ведется эта мифическая радиотрансляция, на какой волне и сколько она длится? Сядьте как-нибудь послушайте это свое выдуманное радио.
Окончательно интеллект Нурмамедова загнулся на расчетах численности талышского населения АР. Я специально привел ему данные из различных документов XIX-XX века, чтобы он понял, что эти данные сомнительны и противоречат друг другу. Данные 1831 г. указывают на 26.000 чел, а перепись 1897, на которую ссылается Нурмамедов, выявляет 34.991 талыша. При этом в 1894 г. (по данным 1886) говорят о 88.449 чел. А после этого перепись 1937 официально выявляет 87.510 чел., а неофициально – 99.244 чел. У любого объективного читателя эти цифры вызвали бы удивление, но только не у Нурмамедова и его коллег. Специально для них я сделал еще одну оговорку: “Но еще более интересным выглядит тот факт, что численность тюрков здесь указана 2.134.648 человек, в то время как всего десять лет назад — во время переписи населения в 1926 году их было 1.437.977 чел.. То есть прирост странным образом составляет 696.671 чел.! В оригинале, — как об этом пишут В.Б. Жиромская и др., — это число указывается с пометкой “за счет перевода в “тюрки”” (там же. С. 88). То есть, становится ясно, что чуть ли ни все мусульманское население Аз. ССР, в том числе и талыши, поголовно записывалось “тюрками””.
Г-н Нурмамедов взял две понравившиеся ему цифры и начал вести расчеты: “если отталкиваться от цифр, озвученных по данным АЗУНХУ (1931 год) и переписи СССР 1937 года, то в среднем каждый год численность талышей увеличивалась примерно на 1500 — 1600 человек… Итак, естественный прирост талышей за 72 года, то есть до 2009 года, должен составить 115 тыс. человек. То есть, в общей сложности (без учета сталинских репрессий, ВОВ, смешанных браков и естественной ассимиляции), на 2014 год численность талышей составляет чуть более 200 тысяч.” Эх, Заур, лучше бы вы совсем молчали и не выставляли себя таким глупцом. Даже с методом расчета у вас проблемы. Вы могли бы понять, что если численность населения увеличивается, то с каждым годом прирост становится больше, поэтому необходимо рассчитывать не количественный прирост населения и умножать на последующий период, а просчитывать процент прироста за определенный период. И, если бы г-н Нурмамедов, взяв эти две понравившиеся ему цифры, правильно просчитал бы прирост населения, то получилось бы что в 2015 году в АР должно проживать 385.392 талышей. Даже с этими цифрами вы поняли бы, насколько далеки от реальности цифры азербайджанской статистики. Да, даже названные вами 200.000 далеки от официальных 112.000 талышей.
А теперь просчитайте те же сведения по тюркскому населению: если в 1926 году тюрков было 1.437.977 чел., а в 1937 стало 2.134.648 чел., то в 2014 эта цифра должна была достигнуть без малого 34 млн. чел. Что скажете, тюрков хотя бы приблизительно столько? Как же так? Вы же так доверяете этим цифрам.
А возьмите, например, численность талышей в 34.991 в 1897 году и 99.244 в 1937 году и получите, что в 2015 году в АР должно проживать более 700 тыс. талышей, а если возьмете 26.000 в 1831 году и 88.449 в 1886 году, то получите, что уже в 2006 году численность талышского населения должна была бы превышать 1 млн. чел. Боюсь, эти расчеты только расстроят вас. В которой раз повторяем: устройте адекватную перепись населения, и мы все узнаем, сколько же на самом деле в стране талышей, татов (парсов), курдов, лезгин, тюрков и т.д.
И г-н Нурмамедов не нашелся, что ответить на еще один мой вопрос о численности населения АР: “где в переписи населения 1897 года Вы, г-н Нурмамедов, нашли “азербайджанцев”? Там же вовсе нет такого народа. Откуда же взялся этот народ? Кто же придумал ему название?”.
Продолжая эту тему, признаю, меня не очень удивило неуважительное отношение автора материала к известным американским ученым, которые под руководством Джона Клифтона в конце 90-х, — начале 2000-х провели масштабные исследования по изучению языков и численности народов АР. Смело можно предполагать, что автор материала даже не знаком с их монографией (тем более ссылается он на небольшую статью Дж. Клифтона). Вот, что пишет он по этому поводу: “Согласно этому исследованию, талышей насчитывается около 500 тыс. человек. Этот показатель вполне устраивает талышских сепаратистов, которые при каждом случае апеллируют этой цифрой”. Со своей стороны напомним vesti.az о том, что, во-первых, в названной монографии просто отсутствует такая цифра в “500 000 чел.”. Авторы монографии действуют по-другому: например, они пишут, что из такого-то числа населения Ликского района 99% составляют талыши. На основе этих данных мы посчитали, что общее число талышей этих районов составляет приблизительно 500 000 талышей.
Во-вторых, американские авторы четко и ясно пишут о том, что их цифры относятся исключительно к талышам, проживающим на территории четырех районов Талышистана (Ланконе, Лике, Осторе и Масалонах) и отчасти в Варгадизе (Ярдымлы), а не всей АР, что также немаловажно. Американские ученые признают, что их не допустили на территорию других талышских районов, например, в Хамошару (Джалилабад).
Но, несмотря на такие грубые фальсификации, Нурмамедов делает заведомо ложное умозаключение (“Лично для меня ясно, что показатель численности талышей в полмиллиона человек взят из воздуха”, — высокомерно пишет он), безусловно, опять же в чисто пропагандистских целях, чтобы обмануть читателей.
Оставляя в стороне безуспешные попытки автора материала «учить» нас азам политической науки, обратим внимание на его размышления по поводу его утверждений по поводу якобы о “неталышкости” Муганской Советской Республики. По его мнению, “если вы подробнее ознакомитесь с историей появления этой республики и этническим составом ее руководства (за исключением Ширали Ахундова и Мамеда Исрафилбекова (Кадирли)), то поймете, что талышским это государственное образование не являлось даже априори”.
Мало того, что такое утверждение не имеет никакого отношения к науке, оно еще наводит тень сомнения на саму Азербайджанскую Республику – продукт “кесерового сечения” Российской империи. Потому, что начиная с 1918 года, ни разу этнический тюрок не находился во главе этой горе-республики. И не надо говорить, что все они были так называемыми “азербайджанцами”. Потому что, если учитывать, что под этим понятием в АР подразумеваются “тюрки”, нам остается только напомнить, что ни один руководитель АР не был тюрком по происхождению. Приведем несколько примеров.
Когда в 1918 году была образована Бакинская коммуна, по совету Бехбуд-хана Джаваншира, министра внутренних дел так называемой Азербайджанской Демократической Республики, Степан Шаумян (который получил высшее образование за деньги отца Бехбуд-хана), включил единственного “азербайджанца” (на самом деле – парса/тата/даглы) Мешеди Азизбекова в ее состав, чтобы предостеречь это правительство от обвинения в отсутствии в ее составе “местных” (пользуясь случаем, отметим, что во время так называемых “мартовских погромов” в марте 1918 года тот же Бехбуд-хан у себя доме играл в нарды с тем же С. Шаумяном, а в дальнейшем сделал все, чтобы спасти последнего от заговора Сталина).
В рамках этой статьи напомним еще об одном руководителе АР. В Баку принято считать, что отцом-основателем “независимого Азербайджана” якобы является Гейдар Алиев (курд по национальности). Если судить по логике Нурмамедова, то получится, что он фактически признает, что нынешняя АР в реальности является курдским государством и не имеет никакого отношения к тюркам.
Сами разберитесь в своих проблемах, г-н Нурмамедов, а мы еще раз подтверждаем, что истоки возрождения государственности Талышистана и Талышского Национального Движения в ХХ веке начинаются с Муганской Советской Республики.
Далее г-н Нурмамедов вспоминает и о моем вопросе-сравнении ситуации с карабахскими армянами и талышами в АР:
“Правительство Азербайджана предлагает армянам Нагорного Карабаха самую высокую форму национально-культурной автономии на определенной территории (то есть в Нагорном Карабахе), где армяне будут проживать наряду с возвращенными азербайджанцами, в качестве урегулирования конфликта. По существу карабахские армяне обладали этими правами в советский период. Да и то, этот статус будет определен на основе итогов референдума”.
Думаю, армяне хорошо посмеялись над этими словами. Оставим в стороне то, что и это изречение Нурмамедова далеко от объективной реальности. Заур, скажите, а почему “братьям-талышам” нельзя определить свой статус на референдуме, если это не только можно, но и нужно сделать “враждебным армянам”? Особенно, если вы уверены, что талыши так любят АР. Или для этого и талышам обязательно необходимо взяться за оружие?
В самом начале своей статьи г-н Нурмамедов пишет: “Отмечу, что после этой публикации я больше не буду отвечать на выпады Искандари, так как считаю ниже достоинства реагировать на графомана, чей интеллектуальный уровень не возвышается даже над табуреткой”. Ладно бы, Заур, вы что-то внятное ответили бы, а то только вызвали хохот у читателей. Мы с единомышленниками пересылаем друг другу цитаты из ваших с коллегами статей в качестве перлов. Ей-Богу, порой уморительно пишите, сами путаясь в своих аргументах и лозунгах, но никак не хотите замечать, как далеко ушли от объективной реальности.
Но Нурмамедов написал эти слова не только из-за того, что иссяк и не знает, какие еще аргументы придумать. Назначенный с недавних пор “главным” в борьбе с представителями Талышского Национального Движения “доблестный патриот АР” Вугар Сеидов сделал Зауру Нурмамедову замечания в фейсбуке: “Заур, что ты рекламируешь этого говнюка с его курятником под названием «толишпресс»? Это же маргиналы. Им нравится, когда им отвечают. Где вести.аз, а где эти чмошники!
Недавно он про меня что-то там вякнул на толишпресс, так я считаю ниже своего достоинства реагировать на этого пожизненного лузера. Игнор их”.
Эта беседа в “одном южном городе” была продолжена Р. Алиевым: “Вот именно, игнорируйте их с их уродским сайтом”.
Заур Нурмамедов, стараясь оправдать себя перед новым “боссом”, написал: “Я им показал, что их «аргументы» ничего не стоят”.
Но точку в обсуждении ставит Ф. Теймурханлы, демонстрируя уровень своей культуры, интеллекта и методы работы всей азербайджанской агитационной пропаганды: “Заур сделал то, что нужно было сделать. Мисал вар: филянкясин габагына фиялн шей элямясян, дейярлярки, филян задын йохду. Респект Зауру”. Сам Заур ставит лайк на эти слова и тем закрывает обсуждение.
Чтобы русскоязычный читатель понял, о чем говорится в тюркоязычной части этого комментария, представим его смысл в подстрочном переводе (простите за вынужденную цитату): “Если не нагадишь перед пердуном, он скажет, что у тебя нет задницы”.
Ну, что ж, азербайджанская пропаганда сама признала, что только и занимается тем, что гадит, чтобы доказать, что у них есть пятая точка. Но было бы неплохо, если бы они попытались хоть раз доказать, что у них есть мозги.
Tolishpress.org