Вчера Серж Саргсян участвовал в открытии кинотеатра «Айастан». Участие, наверно, не удостоилось бы общественного внимания, если бы на этом открытии Сержа Саргсяна не сопровождал тот, кого Серж Саргсян во время известного февральского выступления, мягко говоря, пригвоздил к позорному столбу. Речь идет о Гагике Царукяне, жесткое выступление Сержа Саргсяна относительно которого пока продолжает оставаться в общественной памяти.
Говоря об устранении Царукяна из политики, Серж Саргсян заявлял, что он сам запретил упоминать его прозвище. Также заявлял, что он должен уйти из политики, поскольку «мы не хотим превратить в цирк нашу родину».
Сегодня Царукян и Саргсян вместе участвуют в открытии кинотеатра, вместе развлекаются. Только возникает вопрос: Серж Саргсян пересмотрел свои подходы насчет родины и цирка, или Гагик Царукян пересмотрел свои подходы по части Сержа Саргсяна и РПА? Однако это не важно. Важны те мессиджи, которые сегодня получает общество в результате действий, совместных развлечений этих двух деятелей. Эти мессиджи – обучающие мессиджи, и для общества в очередной раз становится очевидно, что представляет собой современная армянская экономическая и политическая «элита».
Причем, очень символично то, что Саргсян и Царукян стоят в черном и белом, потому что, говоря на шахматном языке, эта армянская «элита» способна максимум только на рокировки, от которых состояние общества и государства не может подвергаться никаким изменениям.
В Армении на протяжении двух десятилетий были только рокировки, по принципу от властей неправительственным силам, потому что принципы и идеи, ценности и достоинство для армянского политического поля и системы власти являются лишним бременем. Этой периодической умелой игрой черного и белого управлялось и управляется общество Армении, и почти на грани уничтожения находится независимая государственность Армении.
Очень трудно сказать, кто, кого простил – Саргсян Царукяна, на которого в феврале натравил агрессивных членов РПА, или Царукян Саргсяна, на которого в феврале он выпустил свою агрессивную пропагандистскую машину?
С другой стороны, конечно, все очень честно и искренне. В конце концов, Серж Саргсян в феврале заявлял, что у него нет никаких проблем с Царукяном, проблема в его нахождении в политике. И вот, Царукян вышел из политики, и, следовательно, занимает свое стабильное место рядом с Сержем Саргсяном. Так что, ничего удивительного нет. Если и было чему удивляться, то это то, что происходило до февраля. Хотя то, что происходит после февраля, тем более устраняет все предфевральские удивления.
Тем не менее, следует учесть, что в отличие от «выдающихся политических деятелей», о чем уже несколько раз Гагик Царукян говорил с иронией, Серж Саргсян и Гагик Царукян действительно спасли общество Армении от чего-то, или, по крайней мере, часть общества спасли от иллюзий.
Источник: 1in.am