На проспекте Баграмяна почти нет манифестантов, а полиция не «пользуется случаем» и не спешит снять баррикады. Многие задаются вопросом, почему. Ведь манифестанты не блокируют проспект, более того, полиция сама не раз заявляла, что баррикады нарушают правопорядок.
На деле можно предположить, что если б манифестанты перекрыли другую улицу, то полиция вынуждена была бы блокировать проспект Баграмяна, где находятся президентский дворец, парламент, Конституционный суд и прочие «атрибуты» власти.
Манифестации предполагают смену власти в случае невыполнения требований. Особенно, если речь идет о странах, подобных Армении, где власть формируется не путем свободных выборов. И хотя в Армении подобных лозунгов не было, но сила гражданского движения в течение нескольких дней несла в себе такой потенциал.
В таких странах полиция защищает власть, а не правопорядок и закон. Причем, речь идет о физической безопасности власти. И, исходя из этой своей главной функции, полиция сейчас продолжает блокировать проспект Баграмяна, чтобы туда ненароком не проникли «нежелательные» лица, способные осуществить физическое свержение власти.
Согласно Конституции полиция не должна вмешиваться в политику. Однако, высокопоставленные офицеры открыто выражали на проспекте Баграмяна свою позицию, которая полностью совпадала с мнением власти. Теперь полиция, наверное, ждет, когда Серж Саргсян и другие высокопоставленные чиновники уйдут в отпуск, чтобы вопрос физического свержения власти был снят, и можно было разблокировать проспект Баграмяна.
Источник: «Лрагир.ам»