В конце сентября в Нью-Йорке состоится юбилейная сессия Генассамблеи ООН. Сессия имеет все шансы стать исторической и может многое изменить в мировой политике.
Во-первых, предполагается, что во время сессии будет объявлено о снятии санкций с Ирана, что положит начало мощной западно-иранской оси в большом регионе. Эта ось вытеснит все прежние договоренности, и сейчас все региональные державы пытаются найти свое место вокруг этой оси. Это касается прежде всего Турции и России.
На сессии Генассамблеи может быть принято некое решение и по Сирии. В частности, есть предложение, пока еще не совсем одобренное, о том, что Башар Асад остается у власти, но с номинальными полномочиями, а страной будет управлять «временное правительство», естественно, под западным контролем.
На заседании Генассамблеи должен выступить также Владимир Путин. Ранее Совет безопасности ООН не смог принять решение о создании трибунала по сбитому в Донбассе Боингу, и предполагается, что это решение примет Генассамблея. Это предполагает не только новые санкции против России, но и вероятность лишить Россию права вето в Совбезе.
Сессия Генассамблеи должна стать для Барака Обамы своеобразным подведением итогов деятельности, и он постарается, чтобы там было как можно громче заявлено об историческом мире — с Кубой, Ираном, Ираком, Китаем.
Но после заявлений о мире со старыми «врагами» новая «ось зла» проявится еще четче.
7 сентября Владимир Путин пригласил Сержа Саргсяна в Москву. Армения всегда помогала, за счет собственного авторитета, России в международных организациях. Наверняка, Путин попросит Сержа Саргсяна голосовать за предложения России в ООН, например, по вопросу Сирии и коалиции против Исламского государства.
Однако, у Сержа Саргсяна должны быть другие дела в ООН, помимо того, чтобы обеспечивать России еще один (возможно, единственный) голос.
Сержу Саргсяну следует поехать в Нью-Йорк и заявить об открытой агрессии Азербайджана, а также о странах, которые открыто вооружают агрессора.
О том, поедет ли Серж Саргсян на сессию ООН, пока не объявлено, скорее всего, этот вопрос решится после его визита в Москву.
Источник: «Лрагир.ам»