Домой Армения “Возможно, в Лос-Анджелесе я был бы более успешным, но родина дала мне...

“Возможно, в Лос-Анджелесе я был бы более успешным, но родина дала мне много того, чего Америка не смогла бы”

215
0

“Возможно, в Лос-Анджелесе я был бы более успешным, но родина дала мне много того, чего Америка не смогла бы”Гарни Барони армянин, родившийся в Германии и выросший в США — его семья переехала в Лос-Анджелес, когда он был еще совсем ребенком. О нем небольшой очерк в repatarmenia.org.

Гарни рос в армянской среде, а впервые он приехал в Ереван в 2011-м. “Мне очень понравилось и я даже разузнал о программе Brightright Armenia, через которую можно зацепиться тут, — рассказывает он. — Тем не менее в следующие несколько лет я все еще приезжал как турист. Потом устроился на работу в Гюмри, около двух месяцев преподавал английский и ручную работу. Именно тогда я понял, что могу и хочу жить тут. Стало совсем легко, когда познакомился с такими же, как я, армянами, переехавшими сюда на постоянное жительство”.

По словам Гарни, после долгого проживания в Лос-Анджелесе переезд сюда оказался делом непростым. Но дело не в разных уровнях жизни. Просто другая культура, другая ментальность. “Мне тут намного лучше, чем там. Жизнь интереснее, люди душевнее и добрее, — говорит Гарни. — Даже в армяноговорящем Гленделе ментальность другая. А тут я все время ловлю себя на мысли о том, что все работают на одну цель — сделать лучше страну и свою жизнь в ней. Быть туристом в Армении и жить в ней — две большие разницы. Люди, принявшие решение переехать сюда на постоянное жительство, как правило, чувствуют этот момент истины — “это место, где должен быть”… Решение далось мне нелегко на самом деле. Сначала процесс тормозила учеба в колледже, потом работа. К тому же там, в Лос-Анджелесе, я никогда не сталкивался с армянами, которые вернулись в Армению — то есть для тамошних людей это немного нонсенс. И, кстати, когда я уже перебрался, познакомился со множеством таких людей — они вполне себе нормально тут живут. Так же, как я, настроены позитивно”.

Гарни приехал сюда один — семья и друзья остались в Штатах. Родители по-прежнему уверены, что в Америке их сыну было бы больше в плане возможностей и перспектив. “Возможно, в Лос-Анджелесе я был бы финансово более успешным, но родина дала мне много того, чего Америка не смогла бы. Общение и теплые человеческие отношения — всего этого там нет. У американцев нет времени и сил на семью и друзей. Ереван в этом смысле более живой”.

И все же, даже несмотря на очевидные плюсы, Гарни не исключает, что однажды может уехать куда-то еще. “Если вдруг почувствую, что мне тут дискомфортно, я уеду, а пока я считаю, что Армения замечательное место для того, чтобы найти себя. Я стал лучше понимать, чего хочу и куда иду, и знаю, что собираюсь связать свою жизнь с родиной. Я готов работать во благо моей страны, тем более что получил серьезное образование в сфере науки и экономики. А еще меня интересует искусство, в котором пытаюсь сейчас самовыразиться. Ереван лучшее место для этого. Это город, в котором никогда не скучно”.