Домой В мире СБУ Украины заявила о масштабной кибератаке на IT-системы государственных органов со стороны...

СБУ Украины заявила о масштабной кибератаке на IT-системы государственных органов со стороны России

384
0

СБУ Украины заявила о масштабной кибератаке на IT-системы государственных органов со стороны России
stevanovicigor / DepositPhotos      

Служба безопасности Украины (СБУ) предотвратила масштабную атаку на IT-системы государственных органов, сообщает сайт IT.siteua.org со ссылкой на пресс-центр СБУ.

По информации ведомства, кибератаку провело хакерское объединение Armageddon, предположительно подконтрольное ФСБ России. Сотрудники СБУ при посредничестве координационного центра кибербезопасности при Совете национальной безопасности и обороны (СНБО) нейтрализовали последствия взлома, но не исключено, что кураторы из ФСБ все же получили доступ к засекреченным данным, говорится в сообщении.

«СБУ провела широкомасштабные меры по локализации кибератаки спецслужб РФ совместно с Национальным координационным центром кибербезопасности при СНБО и во взаимодействии с центральными органами исполнительной власти. Сейчас принимаются все необходимые меры для фиксации многочисленных кибератак со стороны иностранных спецслужб», — говорится на сайте.

В январе Служба внешней разведки Украины (СВРУ) обнародовала информационный бюллетень под названием «Белая книга», в котором рассказала о «механизмах российских информационных воздействий», одним из которых является работа в соцсетях. По данным службы, характерной особенностью в этом смысле является инфильтрация ботов в местные чаты и комментарии под статьями с целью посеять раздор и подорвать доверие к существующим институтам. Настоящим прорывом в деле информационного воздействия для России стали «анонимные» Тelеgram-каналы.

В частности, на Украине и других странах фиксируется работа такого рода каналов, которые якобы работают «против всех», нещадно критикуют и власть, и оппозицию, и проевропейских политиков, и даже пророссийских. Но реальной целью деятельности таких каналов является подрыв доверия к государственным институтам и демократическим процедурам как таковым.

Как отмечают во внешней разведке Украины, Москва и дальше будет использовать традиционные медийные ресурсы наряду с мероприятиями по дипломатическим линиям и линиям спецслужб, а также расширять свою дезинформационную деятельность через различные интернет-издания. При этом будут применяться методы «подмены понятий», формирования фейковых новостей, основанных на частично правдивых сведениях, ссылках на сомнительные или вымышленные источники информации с последующим ее искажением в необходимом для России ракурсе.

При этом ощутимым является смещение акцента с традиционных средств влияния РФ, таких как телевидение, распространение печатной продукции, экспертное взаимодействие и тому подобное. Дезинформация, манипуляция, пропаганда, фейковые новости из физической плоскости перешли в цифровую, отмечают в разведке.

В «Белой книге» обращается внимание на то, что Россия стремится доминировать в украинском информационном просторные, и это является одной из предпосылок подготовки возможной агрессии против Украины. Таким образом, одним из ключевых факторов трансформации российского информационного влияния стал четкий тренд на его «цифровизацию», то есть максимальное использование новых информационных технологий, прежде всего в киберпространстве.

Основными факторами, обусловливающими рост интереса России к использованию киберпространства для проведения «операций воздействия», являются высокая эффективность интернет-технологий в сочетании с низкими затратами и широким охватом зарубежной аудитории, широкий спектр применения и обеспечение анонимности авторов контента. Сообщается, что Кремль нацеливается на приоритетное использование интернет-технологий, в частности для создания новых платформ для осуществления кибератак на ключевые элементы инфраструктуры «стран-целей». В качестве примера деструктивной политики РФ в киберпространстве Украина приводит серию хакерских атак на государственные учреждения США, которые привели к нарушению работы Министерства финансов и торговли США, а также других госструктур стратегического значения.